Персональный сайт воспитателя Яниевой Натальи Герайевны
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»в МДОАУ детский сад № 10 ГО г. Нефтекамск Тема: Птицы. Цель: Формирование представления детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: -Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, места обитания); -Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней; -Расширять и активизировать словарь по данной теме; -Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику; Предварительная работа с детьми: -Наблюдение за птицами на прогулке; -Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; -Отгадывание загадок; -Чтение стихов про птиц и диких животных; -Беседы о птицах; -Дидактическая игра «Летает-не летает»; Методические приёмы: -Игровой; -Наглядный (использование изображений); -Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); -Художественное слово; -Практическая работа (раскрашивание); -Анализ занятия; Раздаточный материал: -Раскраски с изображением птиц; -Цветные карандаши; -Восковые мелки; Оборудование: -Мультимедийное оборудование; -Магнитофон; -Аудиозапись с голосами птиц; Предварительная работа воспитателя: -Подготовить презентацию к занятию (слайды с изображением птиц, диких животных, слайды с изображением правил поведения в лесу, слайды с изображением игры «Летает- не летает»); аудиозапись с голосами птиц (кукушки, совы, вороны, воробья). -Подготовить раздаточный материал: раскраски с изображением птиц, карандаши, восковые мелки. Ход занятия: Воспитатель: Собирайтесь вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте все друг другу улыбнёмся и поздороваемся. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Дети садятся на стульчики. Перед ними на экране телевизора появляется картина с изображением осеннего леса. Воспитатель читает детям стихотворение про осень. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Воспитатель: Дети про какое время года я прочитала стихотворение? (Ответы детей). Правильно, ребята, про осень. А сейчас, обратите внимание на экран. Картину с изображением какого времени года вы видите? (Ответы детей). Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вы согласны? Но прежде чем мы отправимся на прогулку мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (На экране появляются слайды с правилами поведения в лесу) (Дети повторяют, что можно, а что нельзя делать в лесу.) Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы очень хорошо знаете, как себя нужно вести в лесу. А сейчас послушайте, пожалуйста, кто же это нас приветствует? (Включаем аудиозапись с голосами кукушки, вороны, совы и воробья). Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей). Молодцы ребята вы правильно узнали голоса птиц, которые нас встретили в лесу. А сейчас я хочу вам загадать загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель загадывает загадки когда дети называют правильный ответ, на экране появляется слайд с изображением этой птицы.) 1 загадка: Ночью видит будто днём, Станет «ухать» не уснём: Не к добру идёт молва, Птицу как зовут? ...(Сова). 2 загадка: Эту птицу каждый знает, В тёплый край не улетает. Эта птица-круглый год Во дворе у нас живёт И чирикает она Громко с самого утра: -Просыпайтесь поскорей- Всех торопит…. (Воробей). 3 загадка: Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я- (Ворона). 4 загадка: Что за птичка на суку Нам поёт ку-ку, ку-ку? Всем в лесу она подружка, А зовут её (Кукушка). Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово отгадываете загадки. А скажите мне, пожалуйста, как одним словом можно назвать сову, воробья, кукушку и ворону? (Ответы детей). А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Шла кукушка мимо рынка». Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу? Дети: Животных. На экране слайды с изображением зайца, лисы, медведя, волка. Дети называют животных. Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? Дети: Птицы летают, а животные ходят. (На экране появляются картины с изображением шарика, самолёта, мухи.) Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Шар-летает, самолёт-летает и муха тоже летает. Значит все они тоже птицы. (Ответы детей). Так какие же они-птицы? Что есть у птиц? (На экране появляется слайд с изображением большой птицы.) Дети: У птиц есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Её тело покрыто перьями. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать? (Ответы детей) Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Есть лёгкие, а есть жёсткие, маховые перья. Мягкие, пуховые перья согревают птиц зимой. Ведь у птиц нет тёплых шуб и шапок, но несмотря на это им зимой не холодно, потому что их согревают тёплые, пуховые перья. Поэтому зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Потому что зимой очень трудно найти под снегом корм. И зимой нужно не забывать кормить наших пернатых друзей. (Слайд с изображением как дети кормят птиц зимой.) А сейчас давайте все превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички». Физ. минутка «Птички». Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят Погулять они хотят и тихонько все летят. (Под тихую музыку с голосами птиц дети «разлетаются» по группе машут руками, как крыльями.) Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу. (На экране появляется слайд с изображением осеннего леса.) Но пришло время возвращаться в детский сад. Дорогие мои, ребята, я уверена, что вы, никогда не обидите птиц. Сегодня всем миром мы вспомним о них- От маленьких птичек, до самых больших. Пернатые, верные наши друзья И мы - в этом мире, большая семья! Я предлагаю вам пройти за столы выбрать и раскрасить своего пернатого друга. (Пока дети раскрашивают птиц звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»). Когда дети заканчивает свою работу воспитатель предлагает «поселить» птиц у себя в группе. «Помните, птицы-наши друзья.»
12 октября 2017 в 17:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.