Персональный сайт воспитателя Яниевой Натальи Герайевны

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»

в МДОАУ детский сад № 10 ГО г. Нефтекамск

Тема: Птицы.

Цель: Формирование представления детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

-Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, места обитания);

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;

-Расширять и активизировать словарь по данной теме;

-Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;

Предварительная работа с детьми:

-Наблюдение за птицами на прогулке;

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

-Отгадывание загадок;

-Чтение стихов про птиц и диких животных;

-Беседы о птицах;

-Дидактическая игра «Летает-не летает»;

Методические приёмы:

-Игровой;

-Наглядный (использование изображений);

-Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-Художественное слово;

-Практическая работа (раскрашивание);

-Анализ занятия;

Раздаточный материал:

-Раскраски с изображением птиц;

-Цветные карандаши;

-Восковые мелки;

Оборудование:

 -Мультимедийное оборудование;

-Магнитофон;

-Аудиозапись с голосами птиц;

Предварительная работа воспитателя:

-Подготовить презентацию к занятию (слайды с изображением птиц, диких животных, слайды с изображением правил поведения в лесу, слайды с изображением игры «Летает- не летает»); аудиозапись с голосами птиц (кукушки, совы, вороны, воробья).

-Подготовить раздаточный материал: раскраски с изображением птиц, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собирайтесь вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте все друг другу улыбнёмся и поздороваемся. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Перед ними на экране телевизора появляется картина с изображением осеннего леса. Воспитатель читает детям стихотворение про осень.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Воспитатель: Дети про какое время года я прочитала стихотворение? (Ответы детей). Правильно, ребята, про осень. А сейчас, обратите внимание на экран. Картину с изображением какого времени года вы видите? (Ответы детей).

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вы согласны? Но прежде чем мы отправимся на прогулку мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

(На экране появляются слайды с правилами поведения в лесу)

(Дети повторяют, что можно, а что нельзя делать в лесу.)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы очень хорошо знаете, как себя нужно вести в лесу. А сейчас послушайте, пожалуйста, кто же это нас приветствует?

(Включаем аудиозапись с голосами кукушки, вороны, совы и воробья).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Молодцы ребята вы правильно узнали голоса птиц, которые нас встретили в лесу. А сейчас я хочу вам загадать загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки когда дети называют правильный ответ, на экране появляется слайд с изображением этой птицы.)

 1 загадка:

Ночью видит будто днём,

Станет «ухать» не уснём:

Не к добру идёт молва,

Птицу как зовут? ...(Сова).

2 загадка:

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает.

Эта птица-круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей-

Всех торопит…. (Воробей).

3 загадка:

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я- (Ворона).

4 загадка:

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её (Кукушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово отгадываете загадки. А скажите мне, пожалуйста, как одним словом можно назвать сову, воробья, кукушку и ворону? (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Шла кукушка мимо рынка».

Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

На экране слайды с изображением зайца, лисы, медведя, волка. Дети называют животных.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Птицы летают, а животные ходят.

(На экране появляются картины с изображением шарика, самолёта, мухи.)

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Шар-летает, самолёт-летает и муха тоже летает. Значит все они тоже птицы. (Ответы детей).

Так какие же они-птицы? Что есть у птиц?

(На экране появляется слайд с изображением большой птицы.)

Дети: У птиц есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Её тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать? (Ответы детей)

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Есть лёгкие, а есть жёсткие, маховые перья. Мягкие, пуховые перья согревают птиц зимой. Ведь у птиц нет тёплых шуб и шапок, но несмотря на это им зимой не холодно, потому что их согревают тёплые, пуховые перья. Поэтому зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Потому что зимой очень трудно найти под снегом корм. И зимой нужно не забывать кормить наших пернатых друзей.

(Слайд с изображением как дети кормят птиц зимой.)

А сейчас давайте все превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички».

Физ. минутка «Птички».

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят

Погулять они хотят и тихонько все летят.

(Под тихую музыку с голосами птиц дети «разлетаются» по группе машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу.

(На экране появляется слайд с изображением осеннего леса.)

Но пришло время возвращаться в детский сад. Дорогие мои, ребята, я уверена, что вы, никогда не обидите птиц.

Сегодня всем миром мы вспомним о них-

От маленьких птичек, до самых больших.

Пернатые, верные наши друзья

И мы - в этом мире, большая семья!

Я предлагаю вам пройти за столы выбрать и раскрасить своего пернатого друга.

(Пока дети раскрашивают птиц звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

Когда дети заканчивает свою работу воспитатель предлагает «поселить» птиц у себя в группе.

«Помните, птицы-наши друзья.»

 

12 октября 2017 в 17:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.