Персональный сайт воспитателя Яниевой Натальи Герайевны
Игр в адаптационный период с детьми 2-3 лет«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: - Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? - Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? - Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? - Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) - Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся) ««Хоровод»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы все «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. ««Прыгай веселей»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Игра повторяется несколько раз. ««Солнечные зайчики»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. ««Осенние листочки»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки. Ход игры: Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки. - Давайте назовем, какого цвета листочки. - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками. Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку. - А хотите потанцевать с гномиком? Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей. ««Игра с собачкой»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Материал: игрушечная собачка. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. ««Ладушки – хлопушки»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия: - Ладушки – ладушки, Звонкие хлопушки, Хлопали в ладошки, Хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши) - Кашу варили, Ложечкой мешали. (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой) - Куколку кормили. Да! - Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) - Кулачки сложили, Кулачками били, Тук, тук, тук, тук, тук, Тук, тук, тук, тук, тук. Да! (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга) - Ладошки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики) - Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-бай, баюшки, Баю-бай, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку) ««Зайка»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. ««Пускание мыльных пузырей»Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: 20 марта 2019 в 13:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.