Персональный сайт воспитателя Яниевой Натальи Герайевны

Театрализованные игры с детьми младшей группы



Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Содержание.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Содержание.

Воспитатель говорит, дети выполняют.

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне, киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, будем вместе мы играть.

Туча.

Туча по небу плывет, и грозу с собой несет. Мотылек.

Ба-ба-бах! Гроза идет! Ба-ба-бах! Слышны удары! Летел мотылек, порхал мотылек!

Ба-ба-бах! Грохочет гром! Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Присел отдохнуть на грустный цветок.

Мы скорей все в дом идем и грозу мы переждем. (Задумчивый, веселый, увядший, сердытый…)

Показался солнца лучик, солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться тучи черной не бояться!

Дружный круг. Мое настроение.

Если вместе соберемся, Настроение мое каждый день меняется,

Если за руки возьмемся, Потому что каждый день что-нибудь случается!

И друг другу улыбнемся, То я злюсь, то улыбаюсь,

Хлоп-хлоп! Топ-топ! То грущу, то удивляюсь,

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! То, бывает, испугаюсь!

Прогуляемся, пройдемся, То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Умываемся

Кран откройся, нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем, щечки помоем,

Подбородочек, височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Вкусные конфеты

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Содержание.

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Игра с воображаемым объектом.

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Крылья самолета и мягкая подушка

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Содержание.

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Кошка выпускает когти

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Зверята.

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Содержание.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух, аж захватывает дух.

Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять, решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Содержание.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Содержание.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Содержание.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Бабушка Маланья

ЦельРазвивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Содержание.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

(Идут по кругу и поют.)

Семь дочерей, семь сыновей,

Семь сыновей, все без бровей!

С такими глазами, с такими ушами, (Останавливаются и с помощью мимики и жестов

С такими носами, с такими усами, изображают то, о чем говорится в тексте.)

Ничего не ели, целый день сидели. (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)

Целый день сидели, на него (нее) глядели,

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)

20 марта 2019 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.