Персональный сайт воспитателя Яниевой Натальи Герайевны
Театрализованные игры с детьми младшей группы
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: формировать умение интонационно и выразительно проговаривать фразы. Содержание. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем. Пантомима «Утренний туалет» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Содержание. Воспитатель говорит, дети выполняют. — Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу! Игры–стихи. Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, будем вместе мы играть. Туча. Туча по небу плывет, и грозу с собой несет. Мотылек. Ба-ба-бах! Гроза идет! Ба-ба-бах! Слышны удары! Летел мотылек, порхал мотылек! Ба-ба-бах! Грохочет гром! Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Присел отдохнуть на грустный цветок. Мы скорей все в дом идем и грозу мы переждем. (Задумчивый, веселый, увядший, сердытый…) Показался солнца лучик, солнце вышло из-за тучи. Можно прыгать и смеяться тучи черной не бояться! Дружный круг. Мое настроение. Если вместе соберемся, Настроение мое каждый день меняется, Если за руки возьмемся, Потому что каждый день что-нибудь случается! И друг другу улыбнемся, То я злюсь, то улыбаюсь, Хлоп-хлоп! Топ-топ! То грущу, то удивляюсь, Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! То, бывает, испугаюсь! Прогуляемся, пройдемся, То бывает посижу, помечтаю, помолчу! Как лисички…(мышки, солдаты, старушки) Игры–стихи. Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Умываемся Кран откройся, нос умойся, Воды не бойся! Лобик помоем, щечки помоем, Подбородочек, височки помоем, Одно ухо, второе ухо — Вытрем сухо! Ой, какие мы чистенькие стали! А теперь пора гулять, В лес пойдем мы играть, А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.) Стоп! Дальше ехать нам нельзя, Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать, Воздух в шины надувать. Ух! Накачали. Игры–стихи. Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Содержание. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кошки-мышки Эта ручка — Мышка, Эта ручка — Кошка, В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет: «Что же Мышка не идет?» Вкусные конфеты Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Содержание. У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка. Игра с воображаемым объектом. Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Содержание. Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения. Крылья самолета и мягкая подушка Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Содержание. Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку. Кошка выпускает когти Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Содержание. Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»). Зверята. Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Содержание. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, аж захватывает дух. Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем. Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Содержание. С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. Кругосветное путешествие Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Содержание. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. Превращения предмета Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Содержание. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д. Бабушка Маланья Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Содержание. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке (Идут по кругу и поют.) Семь дочерей, семь сыновей, Семь сыновей, все без бровей! С такими глазами, с такими ушами, (Останавливаются и с помощью мимики и жестов С такими носами, с такими усами, изображают то, о чем говорится в тексте.) Ничего не ели, целый день сидели. (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.) Целый день сидели, на него (нее) глядели, Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.) 20 марта 2019 в 14:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.